Особый случай: история о наступлении беременности после 8 лет бесплодия
О счастливом случае из практики и о том, что не стоит отчаиваться, даже если беременность не наступает многие годы, рассказывает врач акушер-гинеколог и репродуктолог клиники "Мать и дитя" во Владивостоке Мария Вадимовна Лагутина.
У супружеской пары, которая пришла ко мне на прием, уже восемь лет не получалось зачать малыша. На тот момент у них уже был взрослый сын 17 лет, и они мечтали о втором ребенке, но новая беременность самостоятельно не наступала.
Последние четыре года семья пробовала решить проблему с помощью российских и зарубежных специалистов. Так, они обратились в одну из клиник репродуктивной медицины Владивостока, где на обследовании был выявлен мужской фактор и наличие наружного генитального эндометриоза у женщины. Пациентка была направлена на лапароскопию и электрокоагуляцию очагов эндометриоза. Затем супруги вступили в лечебный цикл ЭКО, но безуспешно.
Вторая попытка снова не принесла желаемого результата. Как, впрочем, и третья, и четвертая... Настрой и надежда на долгожданные "две полоски", а также финансовые возможности семьи были почти исчерпаны. Отчаявшись, но собрав последние силы и средства, в 2018 году пара отправилась в Южную Корею с целью наконец победить бесплодие в местной клинике. Однако, к сожалению, из-за границы они также вернулись ни с чем.
К счастью, эта семья не из тех, кто легко сдается, и вот наконец они оказались в нашей клинике "Мать и дитя" во Владивостоке. Возраст пациентки на тот момент был 38 лет (АМГ 1,2 нг/мл, ФСГ — 7,74 МЕ/мл, количество антральных фолликулов при проведении УЗИ — 7). Психологическое состояние женщины после многолетнего "фиаско" было далеко не самое лучшее, к тому же она открыто проявляла недоверие ("клиника новая, да и специалисты все молодые, но податься уже некуда").
Детально изучив анамнез пары, просмотрев листы стимуляции и выписки после программ ВРТ, нам стало понятно, что большое количество клеток получить не удастся. Мы предложили пациентке вступить в программу витрификации ооцитов с целью их накопления и дальнейшего оплодотворения. Однако от такого варианта пациентка отказалась, и мы решили попробовать вступить в программу ЭКО/ИКСИ. На первом мониторинге мы обнаружили, что в рост пошли всего три фолликула. Это очень расстроило женщину, и она сказала, что согласна на витрификацию ооцитов в случае неудачи. Не питая особых надежд, данную программу мы решили довести до конца.
На каждом мониторинге стабильно росли все те же три фолликула. Настал день пункции, и мы отправились в операционную. Получили, к сожалению, только один ооцит и решили "отдаться на волю судьбы". Эмбриолог оплодотворила его методом ИКСИ.
На следующее утро при оценке оплодотворения мы обнаружили, что процесс пошел правильно! Пять дней наш эмбриончик рос и развивался, и на пятые сутки культивации мы не могли поверить своим глазам — у нас выросла бластоциста, да еще и с прекрасным показателем: 4CB. Далее предстоял перенос. Наверное, самый сложный в моей врачебной практике.
На девятый день после переноса эмбриона пациентка выслала мне результаты исследования крови на ХГЧ — беременность благополучно развивалась! Вероятность была мизерная, но эмбрион имплантировался с первого раза, будто и не было этих многолетних безуспешных попыток. Затем была череда растущих показателей ХГЧ. Через три недели после переноса эмбриона мы с радостью увидели плодное яйцо в полости матки и затем зарегистрировали сердцебиение.
Впереди предстоит большая и внимательная работа по вынашиванию беременности. Наша команда искренне надеется, что эта чудесная история закончится рождением долгожданного ребенка!