Все, что нужно для счастья

Особый случай: успешные роды у мамы с врастанием плаценты

Врастание плаценты — серьезное осложнение, которое еще недавно угрожало жизни мамы и малыша. Врачи ГК "Мать и дитя" научились делать уникальные операции, помогающие сохранить жизнь обоих и возможность для женщины снова стать мамой. История Флюзы Мерзагуловой из Клинического госпиталя "Мать и дитя" (Уфа) — очередное тому подтверждение. Публикуем интервью с ней.

Family Times Family Times
Фото: архив "Мать и дитя"

Расскажите, пожалуйста, как вы узнали о том, что у вас врастание плаценты?

Я узнала об этом на плановом втором ультразвуковом скрининге. Окончательный диагноз был подтвержден на МРТ.

Какие прогнозы на тот момент дал врач?

Врач сказал, что есть все основания прервать беременность, так как ребенка выносить не получится: он точно родится до 28 недель и будет слаб и не здоров. Мой доктор объяснил, что врастание внутри происходит не только в рубец, но может перейти в мочевой пузырь и кишечник, и тогда вообще непонятно, как с этим жить. И самое страшное, что сильное кровотечение при таком диагнозе может начаться в любой момент. И тогда никто не будет думать, как спасать малыша, все силы будут брошены на спасение моей жизни… Велела мне задуматься о своих троих детках. Я чувствовала себя ужасно. Сейчас жалею, что поверила ее словам и потратила столько нервов. 
  
Расскажите, в какой момент вы приняли решение обратиться в Клинический госпиталь "Мать и дитя Уфа"?

Как только я поняла серьезность всей ситуации, я сразу обратилась в госпиталь на консультацию к главному врачу Полине Николаевне Коршиковой. 
.
Какие эмоции вы испытали после встречи с врачами уфимского госпиталя? 

На первой и последующих встречах я была спокойна. Интуиция подсказывала мне, что я пришла по адресу и здесь мне точно помогут. Я не сомневалась, что все для нас с малышом сложится наилучшим образом. Пришли мы с супругом напуганные и напряженные, а ушли с улыбкой на лицах, поняв, что все будет в порядке. Конечно, мы понимали, что операция будет сложнее, чем обычное кесарево сечение. Но врачи госпиталя дали установку: не думать об этом, а наслаждаться беременностью. Как сейчас помню прекрасный совет Полины Николаевны: "Не читайте форумы, лучше выбирайте коляску". 

Каковы были прогнозы врачей госпиталя? 

Самые оптимистичные! Мне пообещали, что я рожу здорового малыша, а потом смогу еще за одним прийти, если захочу, — так у нас и получилось! 

Как долго вы восстанавливались после операции? 

Скажу честно, что восстановилась я быстрее, чем после обычного КС. Каждый день думала, где же тот тяжелый и "болючий" восстановительный процесс, в чем подвох, а его все нет и нет. На третий день я обходилась без обезболивающих препаратов и никак не могла насмотреться на малыша. 

Планируете ли в будущем еще раз познать радость материнства? 

Вы знаете, когда есть такие врачи, как Марк Аркадьевич Курцер, Полина Николаевна Коршикова, Максим Валерьевич Прягаев, абсолютно не страшно снова стать мамой! Да, мы всерьез решили надолго не откладывать. Как только организм восстановится, мы хотим пятого малыша. В конце концов, дочка говорит, что так нечестно, ведь у брата есть аж два братика, а у нее ни одной сестрички. 

Какой совет дадите женщинам с врастанием плаценты в рубец на матке?

Главный совет — найти своего врача. Уверена, они есть по всей России в ГК "Мать и дитя". Я могу по опыту сказать, как понять, что перед вами — тот самый врач. Настоящий профессионал, увидев, что у вас врастание плаценты, спокойно и уверенно скажет, что все будет хорошо. Вы это почувствуете при разговоре. У вас крылья вырастут в тот же миг! У меня именно так случилось после разговора с Марком Аркадьевичем. Не бойтесь задать все интересующие вопросы врачу, даже если они кажутся глупыми. И помните, что вы не одна. Очень много женщин благополучно завершили свою беременность благодаря профессионализму и знаниям Марка Аркадьевича, который щедро делится ими, обучает своих учеников. Я безумно благодарна всему коллективу госпиталя "Мать и дитя" (Уфа). Буду благодарна им всю жизнь за слаженную работу и за своего чудесного сына Камиля. И мы не прощаемся, а говорим лишь "До скорой встречи!"