Как обустроить детскую, чтобы в ней сохранялся идеальный порядок: советы эксперта
Специалист по хранению вещей и проектированию мебели Елена Третьякова (Lentamethod) рассказывает, как обустроить детскую и организовать в ней порядок, который будет работать на всестороннее развитие детей и спокойствие мам.
Mы, мамы, в поисках лучшего решения для детской ищем вдохновение на картинках блогеров и в каталогах магазинов с милыми детскими аксессуарами — как результат, в каждой детской получается набор стандартных предметов, не все из которых "одинаково полезны". Все как в Pinterest, чтобы глаз мамы радовался. Как с этим жить дальше, инструкция не прилагается.
Для своих детей-погодок я изучила тонну информации от психологов, нейропсихологов, врачей доказательной медицины, ортопедов и обязательно применяла свой опыт в хранении. Красивая картинка всегда была на втором плане. Главное — удобство и самостоятельность ребенка. Универсальный совет, подходящий не только для детской, а для всех зон в квартире, начиная с прихожей: опустите глаза на уровень детских, с их точки зрения все совершенно по-другому.
Избавьтесь от лишнего
Начинать наводить порядок в детской (да и во всем доме) всегда рекомендую с избавления от лишнего. Это позволит взглянуть на свою среду обитания под другим углом, добавить удобства и красоты в размещение предметов. Нам важно сделать так, чтобы всем членам вашей семьи было легко находить необходимое, а главное — точно знать, куда что возвращать на место. Любая организация начинается с определения действительно нужных вещей: которыми вы пользуетесь, которые доставляют удовольствие, приносят эмоции. Просто раскладывать все по коробочкам не имеет смысла. Надо понимать, что предметы заслуженно занимают пространство в вашем доме.
Легко расстаться с лишними вещами могут далеко не все. Привычка накопительства, отсутствие времени или даже мотивации на выполнение этой задачи, страхи "а вдруг пригодится" — частые причины завалов на полках и в ящиках. Однако психологи, практики и учения единодушны: чтобы впустить в нашу жизнь что-то новое, надо убрать из нее старое. Очистите пространство вокруг себя во всех смыслах.
Оставшееся расставьте по своим местам
Можно приступать к организации хранения.
Настольные и развивающие игры
• Все для совместных занятий со взрослыми нужно поднять повыше.
• Коробки с "настолками" для самостоятельных игр ставим пониже и обязательно вертикально, чтобы детям удобно было брать и убирать на место, начиная с полутора лет.
Книги
• Необходимо разворачивать обложкой к ребенку, чтобы стимулировать интерес и ограничивать количество до 4-6 штук. У нас дома три полки и напольная подставка, я чередовала ассортимент для обоих возрастов. Практика показывает, что дети всегда бегут к полке и вытаскивают те, которые стоят корешками, им не составляет труда распознать, какая книга требуется. Для книжек «в ладошку» хранение организовали в контейнере.
Мелкие игрушки
• Должны быть видны ребенку и лежать максимум в два слоя. Пусть они будут однотипные, не перемешивайте категории, не закрывайте крышкой — так проще вернуть на место.
• Не забывайте о правиле: чтобы взять новое, надо убрать предыдущее. Это база, без нее порядка добиться сложнее. Необходимо научить прибирать за собой с самого малого возраста.
В то же время сложные конструкции и сюжетно-ролевые постройки важно оставлять на комфортное ребенку время, чтобы не убивать инициативу. Даже если они занимают половину комнаты. Например, железная дорога с маршрутом из детской в коридор и на кухню. Представляете, ребенок строил, хотел завтра продолжить игру, а вы ему перед сном: "убери на место". Одним словом, везде важна золотая середина и понимание потребностей юных обитателей дома.
А вот что делать стоит, так это привлекать детей к разбору вещей и складыванию оставшихся "сокровищ" по их новым местам — так вы разовьете осознанность и привьете полезную привычку.