Если у ребенка неофобия: формируем правильные пищевые привычки
В этом вопросе разбираемся вместе с экспертом.
Пищевая неофобия — отказ от употребления новых продуктов — по статистике, встречается у 20-30% детей. Обычно она возникает у малышей в период отлучения от груди, когда в рацион вводятся новые продукты, достигает пика между двумя и шестью годами и может сохраняться до конца жизни. Это влечет за собой несбалансированность диеты, а еще может привести к расстройству пищевого поведения в юности. Поэтому правильная реакция родителей на настойчивое "не хочу" от их чада — это залог здорового и счастливого будущего ребенка.
Столкнувшись с "нет", неправильно настаивать или, что еще хуже, заставлять есть принудительно: так вы, скорее всего, добьетесь обратного эффекта, сделав этот продукт еще менее привлекательным. Лучше повторно предложить его в другой раз, возможно, приготовив в новой интерпретации.
"Как приучить ребенка не отказываться от еды?" — задается вопросом диетолог Лоренцо Траверсетти. — Ключевое слово: вкус. Стимулируйте вашего гурмана знакомиться с ним снова время от времени: таким образом, вкусовые рецепторы привыкнут к этому продукту, и юный гурман, сам того не осознавая, начнет есть пищу, от которой раньше отказывался. Если это решение не работает, в арсенале есть другие эффективные способы — изменить консистенцию или добавить этот ингредиент в блюдо, которое ребенок точно любит, например, в мясное пюре. Еще один верный "лайфхак" — пригласить друга или подругу, которые "уважают" наш продукт и с удовольствием съедят его на обед, подав хороший пример вашему ребенку".
Всегда начинайте с небольших дегустационных порций, чтобы не "напугать" малыша. Пусть это будет небольшая тарелка, а затем, в случае успеха, просто предложите добавку.
Кроме того, не стоит ожидать, что ребенок съест все, если вы будете ругать или заставлять его. Особенно это касается детей в возрасте от двух до пяти лет, когда малыш находится на этапе осторожного изучения новых продуктов и новых вкусов — не торопитесь, дайте ему время адаптироваться к новому рациону.
Диетолог Лоренцо Траверсетти рекомендует: "Полезно готовить вместе с ребенком, чтобы он мог наблюдать и понимать, как сочетать различные ингредиенты, а также вместе ходить в магазин за покупками, чтобы стимулировать аппетит и гастрономический интерес". Совместное составление списка покупок или меню, поиск новых рецептов, предложение "стать главным помощником шефа" на кухне — все это маленькие хитрости, которые заставляют детей чувствовать себя более вовлеченными и, следовательно, ответственными, при выборе еды. Выделите в своем плотном графике время на такие совместные занятия — результаты не заставят себя ждать!
В заключение хотим напомнить, что еда — это не только питание, но и возможность для веселья, общения и получения новых знаний. Вот почему курс обучения "пищевой науке" для детей должен знакомить не только с питательной ценностью пищи, но и с важностью ее объединяющего значения для всей семьи.