Кондитер Юлия Николенко о том, как развивать сладкий бизнес в соцсетях
Обладательница аккаунта @julia_nikolenko в соцсети, которую нельзя называть, разгадала секрет идеального "Наполеона" и обзавелась целой армией его поклонников. Рассказываем, как это случилось.
Чаще всего женщины начинают заниматься тортами, когда уходят в декрет, но у Юлии Николенко вышло наоборот. В 2013 году она искала идеи для бизнеса и решила освоить кондитерское дело — по ее словам, тогда клиентов было больше, чем кондитеров. На пути к успеху она пекла на собственной кухне, меняла бизнес-партнеров, искала клиентов по "сарафанному радио" и в неупомянутой выше соцсети, выходила на ретейл. Ее мечтой было создать масштабный бизнес и делать качественный продукт по доступной цене — и она ее осуществила.
"Никогда не жертвуйте своей мечтой, — говорит Юлия. — Любящие люди вас всегда поймут и поддержат. После рождения первого сына я вышла на работу через три недели. Сейчас ему 5 лет, а младшему 2 года. Мой бизнес — это тоже ребенок, и я не могу его надолго бросить. На все найдется время, если есть желание! Муж и дети разделяют мой образ мышления, и я счастлива от всего, что делаю".
"Свой бизнес — занятие не для всех! Кто-то на 100% реализуется как мама и жена — и это круто! А кто-то хочет жить в стиле hard-rock. Важно слышать себя, а не смотреть на других".
"Практикуйтесь, готовьте всем вокруг, фотографируйте. Тренды быстро меняются — нет времени на долгую раскачку".
"Раньше соцсеть приносила клиентов даже с фото без текста. С годами правила усложнились — нужны интересные тексты, бюджет на продвижение. Но это все равно доступная и эффективная площадка".
"Я бы посоветовала новичкам сегодня учиться в том направлении, которое их зажигает. Сегодня большой выбор, и можно учиться даже у иностранных мастеров в онлайне по доступным ценам. Можно начинать хоть сегодня".