Природа вещей: в гостях у дизайнера Элен Кучеровой
Оформляя свой дом, Елена стремилась впустить окружающую природу в интерьер и сделать так, чтобы вся семья отдыхала здесь и душой, и телом. Рассказываем, как был реализован этот идейный замысел.
Семья купила дом на "этапе гнездования" перед рождением первого сына (Рома родился в госпитале MD GROUP), чтобы проводить время с ребенком за городом на выходных. Это был готовый проект с большими панорамными окнами, из которых открывались живописные виды на сад. Именно они задали основную идею оформления.
"Мне нравится подход нидерландского дизайнера Марселя Волтеринка, в его проектах интерьер и ландшафт — это единый ансамбль. Мне тоже хотелось сохранить близость с природой и связать дом с садом, за которым мы с сыном любим ухаживать. Поэтому здесь нет модных приемов, ярких акцентов, нет модных фактур — получился такой идеальный "холст", на котором природа пишет каждый раз все новые картины — огненной палитрой осенью и белоснежными мазками весной. Получилось спокойное, обволакивающее пространство, где можно раствориться и расслабиться", — рассказывает Элен.
В декоре использованы только природные оттенки и натуральные материалы — мрамор, дерево, лен, хлопок. К поискам камня для пола на первом этаже хозяйка подошла тщательно и везде пробовала ходить по образцам босиком. В итоге предпочтение было отдано юрскому мрамору, так как он не скользит, тактильно приятный и неоднородный по цвету, то есть на нем не видна каждая пылинка.
"Он дает ощущение уюта, в то время как обычный мрамор больше про парадность, да и стоит в два раза дороже, — объясняет Элен. — Меня покорили вкрапления в виде ракушек и маленьких окаменелых травинок. Они похожи на смешных героев, и мы с сыном часто придумываем про них истории", — объясняет выбор дизайнер.
Экоподход хозяйки проявляется и в любви к винтажу: "Для меня это не дань моде, а личное бережное отношение к ресурсам: вещь получает вторую жизнь и привносит частичку истории", — говорит Элен.
Изначально на первом этаже по соседству с зоной гостиной, кухни и столовой планировался просторный кабинет-библиотека для общения взрослых, а игровую дизайнер задумала оборудовать на втором этаже.
"Тогда нам еще только предстояло стать родителями и узнать, что дети любят всегда быть рядом со взрослыми, и стремление изолировать детские зоны на втором этаже — утопическая идея. Теперь я всем заказчикам говорю, что если вы не хотите, чтобы ваша гостиная была загромождена игрушками, обязательно выделите отдельное пространство для игр малыша. В итоге мы так сделали и ни разу не пожалели", — советует дизайнер.
Интерьер просторной игровой для сына Ромы создал архитектор игровых пространств Юрий Сырков. В своей работе он ориентируется на принципы систем Вальдорф и Монтессори, развивающие в детях свободу творчества и самостоятельность.
"На мой взгляд, детская — это не комната для маленьких взрослых с рабочим столом и шкафом на вырост. Но я против замков, деревьев и прочих четко заданных сюжетов. Так уж работает фантазия детей, что им нравится все дорисовывать в голове, бесконечно придумывать что-то. Все элементы в комнате Романа сделаны из досок, но я в них вижу и пиратский корабль, и международную космическую станцию, и гоночную трассу, и небольшой театр. Такой простор для полетов фантазии!" — говорит Элен.