Из дуэта — в квартет: звезды балета Анна Тихомирова и Артем Овчаренко в фотосессии с детьми
Самая романтичная пара русского балета Анна Тихомирова и Артем Овчаренко осваивает новые партии — родителей очаровательных детей: Арианны и Даниэля. Вспоминаем, как мы делали съемку этой чудесной семьи, когда младший ребенок артистов только недавнего родился (ему было 8 месяцев), а их дочка готовилась праздновать свой 4-й день рождения.
Анна Тихомирова, первая солистка балета Большого театра, и премьер Артем Овчаренко неотразимы как в сольных выступлениях, так и в дуэте. Но все же их семейный парный танец удался лучше всего: уже почти 15 лет длится их красивейшая love story. Они впервые встретились в Московской государственной академии хореографии, а романтические чувства возникли через несколько лет, когда Аня и Артем уже работали в Большом театре. Тогда они оба начинали с кордебалета, постепенно оттачивая фуэте и арабески для более высоких балетных "должностей". Они танцуют самые известные партии в постановках лучших балетмейстеров, выигрывают конкурсы, активно гастролируют.
Дочь Арианна — частый гость на их спектаклях, знает наизусть выходы всех героев Щелкунчика и по три раза в день готова слушать Чайковского. А лучшее развлечение с папой — включить песню Димы Билана "Такси" и делать поддержку: на нашей съемке они даже продемонстрировали этот трюковой номер для объектива Аркадия Паничерского. А малыш Даниэль поразил всех силой своего младенческого "дзена": половину фотосессии он мирно спал, так что родители смогли подготовиться к съемке и дать интервью, а когда проснулся, то поел, пообнимался с мамой и с удовольствием принялся позировать для фото. Словом, не только сценический, но и родительский дуэт у пары тоже получился достойным оваций.
Вообще, и Анна, и Артем в один голос заявляют: с появлением детей их профессия заиграла новыми красками, стала более наполненной и вдохновляющей, появился новый смысл в достижениях и росте. Если раньше радость материнства для артистов балета считалась непозволительной роскошью, угрожающей успешной карьере балерины, то сегодня все иначе. "Раньше балерины боялись, что они могут потерять профессию после рождения детей, что их снимут с партий и сложно будет вернуться в форму, — объясняет Анна. — Но сегодня даже руководство театра с пониманием относится к беременности балерин и предоставляет столько времени на декрет, сколько нужно, хоть три года сиди!".
Впрочем, Анна, посвятившая балету больше половины жизни, не собиралась надолго отходить от станка: она вернулась на сцену Большого, когда Арианне было пять месяцев. А на следующий день после рождения Даниэля приняла предложение телеканала "Культура" станцевать "Лебедя" на показательных выступлениях уже через месяц. "Я была в какой-то эйфории от родов, на все была согласна!" — смеется Тихомирова и добавляет, что это послужило отличной мотивацией побыстрее сбросить лишние килограммы и восстановить свою впечатляющую растяжку.
Артему с появлением детей форму приходится восстанавливать разве что от бессонных ночей, но, по словам дважды отца, родительство изменило его: "Дети — это правильное дополнение твоего развития. Ты получаешь новую степень ответственности, учишься уделять время ребенку целиком и полностью. Это, безусловно, требует усилий, но зато ты получаешь самое ценное — такую искреннюю отдачу, о которой ты даже подумать не мог!"
Оба родителя утверждают, что в новом статусе у них стало больше сил, энергии и даже времени. "Сутки словно увеличились: я поняла, что могу сделать гораздо больше, чем раньше!" — удивлялась Анна. Она успевала сходить на занятие или спектакль в Большой, оставив Арианну и Даню своим родителям ("Они — наши главные незаменимые помощники"). Молодая мама успевала заниматься, танцевать спектакли, иногда даже зайти на маникюр или в бассейн, но все свободное время она проводила и проводит только с детьми! "Я всегда бегу к ним после репетиций. Обожаю с ними играть, болтать, обниматься — от этого я заряжаюсь, как батарейка. Я стала понимать, что должна быть в ресурсе для семьи и детей, и чутко контролирую свое эмоциональное состояние, не позволяю себе унывать и сильно уставать". Что же еще поднимает настроение молодой маме? "Да хотя бы грудное вскармливание! — улыбалася тогда она. — Мне очень нравится этот процесс, вечно бы кормила!"
От Анны и правда веет легкостью, позитивом и счастьем. Она с улыбкой рассказывает даже про первые роды, которые пошли не по плану: будущие родители приехали в ближайший роддом на осмотр, а им сообщили, что Арианна вот-вот появится на свет. "У нас был заключен контракт в другой клинике. Но пришлось остаться: была дежурная бригада, эпидуральная анестезия и довольно суетная обстановка. Но ничего, я родила и даже сразу сказала Теме, что готова еще", — вспоминает Аня.
Даниэль должен был появиться на свет в пандемию, и практически везде отменили партнерские роды. "Я хотела рожать только с Артемом, и мы узнали, что в госпитале MD Group это возможно, — сразу же позвонили и договорились. Благодаря замечательному врачу Василисе Михайловне Генераловой все было именно так, как я мечтала". А мечтала Анна родить мягко, в тишине и темноте, без суеты и анестезии, ведь ко вторым родам она тщательно готовилась: прошла несколько курсов, изучала процесс и техники естественного обезболивания. Артем оба раза присутствовал при рождении детей: "Мне посчастливилось увидеть рождение своих детей — это просто волшебство!" Впечатления от обоих родов у Артема были разные: "В первый раз я понимал, что Аня все делает интуитивно, а на вторых она была уже подготовлена — ее уверенность очень чувствовалась. Когда родилась Ариаша, я взял ее на руки, и она показалась мне такой маленькой, аккуратной, хрупкой! Даня родился крепким, "по-мужски" сразу сильно схватил меня за палец. Мне кажется, он и развивается быстрее, чем сестра, — в восемь месяцев уже стоит у опоры".
Растут малыши тоже разными: по словам родителей, Даня более спокойный. "Мы иногда такие — ой, а где Даня? А он спит, играет тихонечко или просто наблюдает за нами", — рассказывает Анна. Арианна — это метеор, ураган и вечный двигатель. Родители водили дочь на батут и в спортивные центры, всегда давали побегать, попрыгать, выплеснуть энергию вволю. "У Арианны твердый, требовательный характер, это уже даже сейчас хорошо видно. Мы с Артемом воспитаны в жесткой дисциплине балетного класса — что сказали, то и делаем, — нам так привычнее и комфортнее. Мне же хочется, чтобы у Арианны было по-другому, поэтому я не оспариваю ее желаний. Мы договариваемся, обсуждаем, но никогда не говорим: делай так и никак иначе".
Артем добавляет, что ему сложно говорить дочке "нет", но он старается научить ее рассуждать и думать. "Не хочу, чтобы она когда-либо чувствовала себя плохой, и постоянно подчеркиваю, что она очень хорошая, но некоторые поступки не самые лучшие. Я часто спрашиваю ее, как следует сделать, даю выбор. Например, как правильнее вести себя с младшим братиком — обижать или защищать? В моей семье нет диктатуры, мне не нравится концепция наказаний и психологического давления, у нас другие методы".
О будущем детей говорить рано, но в семье, где и мама, и папа — артисты балета, эта тема кажется логичной. И если музыкальность и пластичность может перейти с генами, то упорство, терпение и железобетонная дисциплина — качества приобретаемые. "Едва ли не главное качество характера, жизненно необходимое в балете, — умение преодолевать боль, свое настроение, самого себя. Крайне редко перед выходом на сцену я чувствовал себя полным сил и энергии, был в отличном расположении духа, у меня ничего не болело, — объясняет Артем. — В одном я уверен: развивать детей мы будем разносторонне. Я сам пришел в балет только в 11 лет, до этого занимался единоборствами, плаванием, ходил в цирковой кружок. У человека должен быть запас знаний и навыков, развита и "физика", и интеллект — чтобы потом иметь возможность выбора. И мы точно предоставим этот выбор нашим детям — и поддержим их в любом решении".