Все, что нужно для счастья

Наше вам с кисточкой: Стася Соколова о том, почему красится ее 4-летняя дочь

Не стоит, конечно, дарить косметику маленьким детям, но что делать, если тоддлеры сами мечтают краситься? Главный редактор онлайн-медиа о красоте Flacon magazine Стася Соколова — о том, почему разрешила четырехлетней дочери иметь свою косметичку.

Family Times Family Times
Suzy Hazelwood / pexels.com

"Зачем тебе это?" — спрашивает львенок в руках моей дочки Мики, указывая на мою внушительную косметичку. "Я делаю дизайн себя", — говорю, докрашивая правый глаз. У Мики уже давно есть своя косметика, смысл ей предельно ясен, но, видимо, пришла пора подвести теоретическую базу. 

Я, если честно, — за негендерное воспитание: принципиально не читаю сказки Гримм, потому что там все девушки — невесты. Но судьба послала мне дочь, которая носит корону, платье принцессы и умоляет купить ей набор косметики все-в-одном. 

Детская косметика сегодня продается в каждом продуктовом — и она ужасна. Надеюсь, в связи с тем, что крайне натуральна, но это не точно. Когда такую косметику стали дарить родственники, я поняла, что лучше сама выдам ребенку "набор", составленный из взрослых марок с более-менее легкими формулами.

Думаю, примерно такой же арсенал сегодня у каждого второго тоддлера. Просто мода такая: в Тиктоке миллионы обучающих видео про макияж — от 10-леток и для 10-леток, персонажи Disney тоже будто с косметикой на лице.

Но важно понимать, что это не такой макияж, как был раньше, про который бабушки говорили "рано еще", он не делает из детей карликовых взрослых. Это макияж сказочного персонажа: серебряные полосы на бровях, звездочки-татушки на лице.

То же самое с маникюром. Я не делаю его ребенку — маленьким нельзя трогать кутикулу, но когда я на маникюре, а Мика рядом, я иногда прошу мастера покрыть ей ногти разноцветными блестками. И это делает счастливыми нас обеих.