Все, что нужно для счастья

Ловим моменты детства: 5 советов по работе с камерой от фотографа Жени Скибы

Доказано неоднократно: рождение детей открывает невероятный творческий потенциал. Вот и фотограф Женя Скиба (@zhenya_skiba) — бухгалтер по профессии, уходила в декрет как финансовый менеджер в иностранной компании. Три дочери вдохновили ее на новую карьеру.

Family Times Family Times

1. Настраивайте личную оптику

Фотографу, как и любому творческому человеку, важна общая насмотренность. Ходите по музеям и театрам, слушайте лекции по искусству, смотрите фильмы, и тогда ваши глаза сами начнут отличать талантливое и красивое от безвкусицы. Этот навык можно натренировать со временем при частом соприкосновении с прекрасным.

2. Не жалейте кадры

Это взрослых в студии можно попросить повернуть голову и застыть. Дети всегда в движении, поэтому самый верный способ поймать "тот самый момент" — делать много снимков и потом отбирать лучшие. Не люблю искусственные и полностью срежиссированные сюжеты. Если наша цель — запечатлеть искренние эмоции, позволив ребенку проживать у нас на глазах его удивительную жизнь, не жалейте кадры! 

3. На позитивной волне

Если дети или я "не в ресурсе", то никто в результате не получит удовольствие от съемки. Поэтому, когда мои дети веселятся и находятся в процессе зажигательной игры, — я хватаю фотоаппарат и начинаю снимать. То есть ловлю моменты, когда они уже в хорошем настроении. Если же нужно увлечь детей на съемке, оживить кадр эмоциями, я придумываю им интересные занятия, шучу, даже щекочу. 

4. Голова в облаках

Особенно благодатное время для съемок — лето. Ветер и солнце — это всегда летящие платья, спутанные волосы, веселое настроение! Летом мы не сидим дома и поездки разнообразят наши сюжеты. "Глаз должен путешествовать», как говорила Диана Вриланд. Да, на ярком солнце трудно сделать удачные кадры — уйдите в тень и ловите только лучи света или блики (секретный ингредиент волшебства в кадре).

5. Не бойтесь пробовать новое и экспериментировать

Сначала я фотографировала своих детей на авторежиме, а потом пошла учиться на курсы. Во время учебы друг показал мне режим мультиэкспозиции — наложения кадров друг на друга. Вот тут и началось самое интересное — погружение в удивительный мир, где можно творить без границ, не только отражая действительность, но и придумывая дополненную реальность. Теперь я сама преподаю фотографию, чтобы приоткрыть доступ к этому потоку для других.