Реальные истории: каково это — воспитывать двойню, рожать две двойни подряд и расти с близняшкой
Наши героини не понаслышке знают, что такое "сладкая парочка" и делятся своими семейными историями.
История 1: Елена Балабанова, блогер helen_yes1 Дети: Алина и Милана (6)
Я всегда была уверена, что у меня будут близнецы! Но когда на УЗИ врач мне сказала: "Вот первый плод — с ним все хорошо, а вот второй — с ним тоже все хорошо", — я так удивилась! Потом уже, когда осознала, были мурашки от счастья!
Очень легко отходила беременность, даже переносила — до 42-й недели. Врачи были в шоке: с двойней редко перехаживают. Всю беременность работала, ни в чем себя не ограничивала, сама за рулем поехала рожать, правда, потом оказалось, схватки ложные.
Труднее всего приходилось, когда девочки были маленькие. Одна начинает плакать — подхватывает другая. Я старалась не унывать и приспособилась: научилась их кормить одновременно на специальной подушке, успокаивать, наладила режим — в три месяца они уже спали всю ночь сами.
Что касается воспитания, то у нас есть определенные правила в семье, поэтому девочки очень воспитанные, послушные. Раньше были манипуляции и слезы, например, в магазинах, но мы на них не велись. Если они конфликтуют, мы никогда не поддерживаем кого-то одного и наказываем обеих, например, лишаем игрушек. Мы прививаем им любовь друг к другу, учим, что мы — крепкая, дружная семья.
Совет у меня один: порадуйтесь! Это огромное счастье и кайф! Первый год нужно пережить со стальными нервами и заранее обустроить жизнь с двойняшками. Помните: через год станет намного легче!
История 2: Ольга Маклакова, пациентка клинического госпиталя MD GROUP (maklakovaolia) . Дети: Егор и Артем (2), Карина и Вера (1)
Я мечтала о двойне! Мне всегда казалось, что это подарок свыше. Мы очень обрадовались, когда узнали. Волновались только за вынашивание, врачи предупреждали, что не все так просто. Когда забеременела во второй раз, и на УЗИ снова насчитали двоих, мне стало нехорошо. Было много страхов, ведь я знала, что такое два ребенка одновременно. Но вскоре я справилась с паникой и осознала, какое все-таки счастье, что их снова двое! Обе мои беременности вела Яна Владимировна Карабанович — такая внимательная, чуткая, добрая. Благодаря ее профессионализму на свет появились Егор, Артем, Карина и Вера.
Первая беременность пришлась на период пандемии, я отлично себя чувствовала, но к концу начались отеки и скачки давления. Поэтому сделали кесарево на 36-й неделе. Вторая беременность была довольно турбулентной: сначала выяснили, что у одной девочки нет мочевого пузыря (фето-фетальный синдром). Мне сделали успешную внутриутробную операцию. Андрей Евгеньевич Бугеренко, Дарья Игоревна Суханова, Мария Борисовна Шаманова с командой врачей сотворили настоящее чудо! Потом дочкам ставили диагноз порок сердца, а у меня случилась транзиторная ишемическая атака. Но мы справились, и в те же 36 недель на свет появились дочки.
Когда мы узнали про вторую беременность, у нас появилась няня для Егора и Артема, она работала в будни по 8 часов. Но когда родились девочки, я была вынуждена отказаться от няни для сыновей, и мы нашли няню для дочек. Мальчики переживали без моего внимания, и мы расставили приоритеты. Самое сложное было, когда во вторую беременность мне запретили брать на руки мальчиков и когда меня госпитализировали на 4 дня. Им тогда было всего по 11 месяцев, и до этого мы никогда не расставались.
Дети меня наполняют. Я сама не понимаю, откуда берутся силы, но когда я вижу эти улыбки, мне хочется жить, шикарно выглядеть, чтобы семья мной гордилась.
История 3: Ольга и Татьяна Арнтгольц, актрисы. Дети Татьяны: Мария (13), Данила (2), дети Ольги: Анна (9), Аким (6), Лев (2)
Ольга: Иметь такого близкого человека, как моя сестра, — огромное счастье. У нас очень сильная и важная связь, которая началась еще в утробе мамы и продолжается по сей день, что для меня очень ценно! И хотя видимся мы сейчас не так часто, как хотелось бы, мы каждый день переписываемся или созваниваемся по видеосвязи.
Лет до 10-11 мы особо не осознавали, что одинаковые, и не понимали, почему вызываем такой интерес. А потом это начало раздражать. В подростковом возрасте не хотелось привлекать к себе внимание, и мы предпочитали носить разные вещи. В классе мы держались обособленно, и, по большому счету, нам никто не был нужен. А еще нашу необычную фамилию никто не мог выговорить, и это расстраивало. Но мы были друг у друга — в этом была наша сила.
Наши родители — театральные артисты, но они никогда не настаивали, чтобы мы пошли по их стопам. Скорее наоборот, все разговоры о театре проходили за закрытыми дверями, а в театр нас брали разве что, когда родителям не с кем было нас оставить. Однажды в Калининграде проходил Театральный фестиваль "Молодая Россия" среди школьников, и мы пришли на спектакль "Ромео и Джульетта" в исполнении десятиклассников. С тех пор мы поняли, что театр — это волшебство. Мы просто очаровались этой профессией и уже через год поступили в 10-й класс школы-лицея с театральным уклоном.
Татьяна: Даже не представляю, как бы я жила без своей сестры-близнеца. Как бы я справлялась с трудностями, если бы ее не было рядом. Уверена, что и жизнь моя сложилась бы иначе, не была бы столь счастливой и цельной. Ведь уже более 40 лет со мной моя самая близкая, чуткая, самая честная и любимая сестра!
Я слышала, что у близнецов и двойняшек даже беременности могут быть в одно время. Думаю, это тоже следствие необыкновенной природной связи. Мы, конечно же, мечтали, чтобы так сложилось. Это были девять легких и веселых месяцев. До сих пор удивительно осознавать, что мы растим сыновей, разница между которыми всего 20 дней!
Тем, кто ждет двойню, я бы сказала: "Не бойтесь! Это счастье для детей. Они будут лучшей компанией друг другу и станут самыми верными и близкими друзьями!