Теона Дольникова о реакции на детские истерики и отдыхе в режиме child-free
Три года назад звезда мюзиклов Теона Дольникова решила впервые показать миру своего сына именно на страницах нашего журнала. Вспоминаем, как мы делали съемку Теоны и Луки и что нам тогда рассказала актриса.
Впервые о Теоне Дольниковой заговорили больше 20 лет назад. Неискушенной публике угодил в самое сердце мюзикл "Метро" с молодыми поющими актерами. Солистке проекта с мощным голосом, берущей какие-то запредельные ноты, было тогда 15 лет. Сегодня Теона — звезда мюзиклов, ТВ-шоу, театральных постановок, а в ее арсенале впечатляющий список престижных премий, в том числе "Золотая Маска" и "Триумф". "Забавно, что многие знают мое имя, но не знают, как я выгляжу, — смеется она. — А я в жизни мало похожа на знаменитость в полном смысле слова: веду себя очень просто, одеваюсь как подросток, да и чувствую себя так же!"
Ну, пожалуй, для подростка у нее слишком внушительный послужной список. Теона успела побывать вокалисткой группы "СЛОТ", пела в команде Тимати, записывала саундтреки, в том числе к "Бумеру", блистала в мюзикле "Нотр-Дам де Пари", а в 2009 году уехала в Лос-Анджелес учиться на актрису. "В Америке мир искусства — это совершенно другое, — рассказывает она. — Там ты должен быть талантливым хотя бы в чем-то, иначе у тебя ничего не получится, даже если ты чей-то брат. Здесь же тебя могут спросить: "Почему ваш концерт так дорого стоит?" — "Ну как, — объясняешь ты. — У меня диапазон в пять октав, такие-то премии" — "А клип у тебя есть?" И ты стоишь и думаешь: у Марии Каллас, например, клипа не было, это что-то изменило? А они тебе: "А у Ольги Бузовой клип есть! Поэтому мы платим такие деньги за ее концерт". На этом я перестала объяснять и доказывать свой статус певицы в России".
В Америке артистка планировала посвятить себя учебе и карьере, но уже через месяц влюбилась, а через год вышла замуж. И хотя брак распался, Дольникова с улыбкой вспоминает это время: "Можете считать меня легкомысленной, но это было классно: я впервые жила с мужем, "как большая", сама зарабатывала на еду и на съемную квартиру и вообще выросла во всех смыслах. Поэтому считаю Лос-Анджелес своим домом".
Именно в этом городе должен был родиться Лука — сын Теоны и ее возлюбленного, актера Максима Щеголева. Все было готово: арендован дом, оформлена страховка, куплены билеты. Но малыш решил появиться на свет на 2,5 месяца раньше, поэтому его местом рождения стал Перинатальный Медицинский Центр. "Впервые в "Мать и дитя" я попала лет семь назад: по совету подруги пошла на прием к Наталье Александровне Якуниной и так и осталась ее преданным пациентом, — говорит Теона. — И когда я узнала, что беременна, побежала, конечно же, к ней". Доктор Якунина контролировала всю беременность до последнего дня. А во время пребывания на сохранении к ней присоединилась Татьяна Олеговна Нормантович — именно она приняла решение, что малышу пора на выход и сделала кесарево сечение. "С этими врачами я на одной волне — полнейшее доверие к их профессионализму: сказали пора — значит пора!" Лука родился весом всего 1940 г и провел месяц на выхаживании, однако быстро догнал и обогнал сверстников.
"Мы с Максимом шутим, что Луке так не терпелось увидеть, кто же его родители, что он не смог больше ждать", — улыбается Теона и добавляет, что они намеренно до последнего не афишировали беременность и до нашей съемки ни разу не показывали Луку прессе. Даже в собственном блоге Теона никогда не выкладывала фотографии сына. "Я не люблю спекуляцию на личной жизни ради "хайпа". Понимаю, что, если запостить фото Луки, мои рейтинги взлетят. Но это живой человек. И через десять лет он может спросить меня — зачем это вообще? И что я ему отвечу? Поднять охваты?"
Луке уже три, по словам Теоны, он все так же нетерпелив в каких-то вещах, как и до рождения. "Лука — классный, энергичный и очень артистичный ребенок. Но он такой же, как все дети, — умеет капризничать, плакать и топать ногами". Впрочем, на нашей фотосессии мы этих умений не заметили: Лука очаровал всех на площадке. Он отлично выполнял задачи фотографа и разве что к концу съемки подустал и велел маме собираться поскорее.
"Я прекрасно понимаю, что воспитание детей — дело непростое и надо обладать недюжинным терпением, чтобы гасить все пожары внутри себя. Но если ты не в состоянии справиться с собой, почему ты считаешь, что ребенок в состоянии?" — разводит руками Теона. Ее методы просты: разговоры, отвлечение внимания, спокойный голос. У нее не хватает времени на чтение книг по воспитанию, поэтому она доверяет интуиции, подкрепляя свои ощущения словами психолога в детском саду. "Иногда во время его истерики я беру игрушку, прячусь за стену и устраиваю кукольный театр. Он отвлекается и успокаивается. А потом я к нему подхожу и беседую, как со взрослым: "Лука, я не ругаюсь, но твое поведение меня очень расстроило". Молодая мама говорит так спокойно и уверенно, неужели она никогда не выходит из себя? "Смеешься! Как-то я везла его в сад, и он так меня довел, что я просто не знала, куда деться из машины. Я сдала Луку на руки воспитателю: "Заберите его!", побежала в кабинет к психологу и разрыдалась".
Еще одно важное правило этой семьи — отдых в режиме child-free. Этому способствует мама Теоны, которая помогает с внуком, а первые два года после рождения Луки и вовсе жила вместе с молодыми родителями. "Благодаря маме я через три недели после родов уже выступала на сцене. И сейчас мы с Максимом можем спокойно уйти работать или отдыхать". Теона убеждена, что рождение детей не должно быть препятствием для возможности провести время вдвоем с любимым. Они с Максимом ходят на концерты, премьеры, встречаются с друзьями, а поездки на эскалаторе в метро считают идеальным местом для поцелуев. "Если есть дети и те, кто готов с ними помочь, то романтика не должна исчезать из отношений — ведь, став родителями, мы не перестали быть влюбленными друг в друга!" — говорит артистка. "Конечно, теперь, где бы я ни была, мои мысли все равно возвращаются домой". Но и тут есть правило: Теона сама укладывает Луку спать, считая этот момент очень важным. "У нас четкий режим — в 21 он уже в кровати. По возможности, стараюсь подстраивать график так, чтобы оказаться дома в это время. Отход ко сну — такой сакральный момент, когда мама должна быть рядом".
Лука растет в семье артистов, и Теона не против, чтобы в будущем он пошел по стопам мамы и папы. С оговоркой, чтобы у него была еще одна профессия, которая, "если что, прокормит". "Ну, и хотелось бы, чтобы он оставался мужчиной, даже если станет актером. А не пропадал целыми днями у зеркала, любуясь собой, — рассуждает Теона. — Пусть умеет ухаживать за женщиной, постоять за себя, знает, что такое дружба и уважение к другим. И конечно, пусть будет счастливым — это то, чего я ему желаю больше всего!"